Powered by CodeIgniter

Лицензия

(9)
0
0 голосов
Обсуждение лицензии.
Creative CommonsИзучая вопрос лицензирования, пришел к выводам, которыми спешу с вами поделиться. Наиболее подходящей лицензией для движка вижу Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0. Следующую ее реализацию считаю оптимальной:
  • Бесплатное использование для некоммерческих целей.
    Пользователь может вносить любые изменения, создавать и распространять любые дополнения при условии сохранения копирайтов и ссылки на оригинальную лицензию в коде.
  • Единовременное коммерческое использование.
    Пользователь получает право продавать производные от движка единовременно.
  • Неограниченное коммерческое использование.
    Разработчик получает право продавать производные от движка в неограниченном количестве.
При помощи данной лицензии решается большое число вопросов о распространении компонентов и других производных от движка. Бесплатное распространение не требует никаких дополнительных действий. Если же вам платят за создание сайта, и вы выбрали cogear в качестве движка, то за его использование вы платите оговоренную сумму. Если вы планируете создать множество коммерческих сайтов при помощи cogear, то выгоднее приобрести право неограниченного использования в коммерческих целях.
Исходный код был и остается открытым.
Вышеуказанная информация является одним из возможных вариантов лицензирования, поэтому предлагаю перейти к обсуждению.
Обновление: Друзья, активнее подключайтесь к дискуссии на тему выбора лицензии. Следует перейти с самописной на общепризнанную лицензию в кратчайшие сроки.
14:18 ← 26 июля 2009 Отправить в Твиттер adminadmin  RSS comments 36

Здесь пока ничего нет.

Комментарии (36) ↓

Verst Verst time 15:11 ← 26 июля 2009 #
ИМХО. Я ни когда не разбирался в лицензиях (знаю что нужно), но не понимаю почему разработчик должен выбирать какую то лицензию? Напишите просто свои правила использования cogear. Как хотели бы именно Вы его распростронять… лично я бы сделал именно так… но это я, сколько людей столько и мнений
Автор
admin admin time 15:39 ← 26 июля 2009 #
Лицензии нужны для того, чтобы четко регламентировать отношения между разработчиком и пользователем.
Существование общепринятых лицензий обусловлено тем, что они охватывают все возможные варианты, удовлетворяющие потребности обоих сторон.
Написал в данном топике наиболее подходящий вариант.
Пользование в некоммерческих целях — бесплатное.
Если заказчик платит за сайт, а вы используете cogear, то следует приобрести право на использование единичной коммерческой лицензии.
Если потенциально вы собираетесь продавать собственные компоненты и делать большое количество сайтов, то логичным будет приобретение неограниченной коммерческой лицензии.
Все логично. Следует определится с приемлемой стоимостью коммерческих лицензий.
Verst Verst time 15:46 ← 26 июля 2009 #
Я прочитал описание лицензии и это понял.
А вот вопрос. Как будет работать эта лицензия, если ее нарушат? На чем основывается присвоение своей работе какой либо лицензии. Спрашиваю, потому что не очень разбираюсь.но интересно.
Автор
admin admin time 16:01 ← 26 июля 2009 #
Если ее нарушат, то буду иметь полное право обратиться в любые инстанции (хостер/датацентр/провайдер/суд) для восстановления правового порядка.
Не хочу и не буду каким-либо образом защищать движок (Zend Encoder, IONCube Encoder, Obfuscation).
Если пользователь захочет использовать движок в коммерческом проекте, но не постарается заплатить за это право из полученной прибыли, то это останется на его совести. Однако, если понадобиться исправить ситуацию — это осуществимо в одностороннем порядке. По-любому ни один серьезный, стоящий проект не пойдет по пути нарушения лицензии (пиратства).

В плане стоимости коммерческих лицензий — поскольку и без движка могу полностью обеспечить семью всем необходимым, то считаю нужным сделать их стоимость минимально возможными. Если клиент платит порядка 2000 у.е. за разработку сайта, а при помощи cogear можно сэкономить большое количество времени на разработку, то будет ли жалко разработчику выделить 100 у.е. из прибыли? Тем не менее, считаю, что это личное дело каждого человека — поступать по совести или против нее.

Verst Verst time 16:06 ← 26 июля 2009 #
Спасибо за информацию!
А Вы как то будите оформлять коммерческое использование? И что будет, если Вы решите сменить лицензию, а до этого было оплачено несколько коммерческих по другой лицензии. При дальнейшей работе того сайта, будет действовать старая лицензия?
Автор
admin admin time 16:14 ← 26 июля 2009 #
Пока это все на уровне мыслей, учтите.
Если движок перейдет на Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0, то коммерческое использование будет оформлено через договор-оферту между мной, как юридическим лицом (ИП), и пользователем.
Скорее всего система будет автоматизирована для того, чтобы все действия по получению коммерческой лицензии происходили моментально.
Verst Verst time 16:16 ← 26 июля 2009 #
Ну я это больше для себя спрашиваю, чтоб хоть немного разобраться с лицензиями. Еще раз Спасибо за информацию.
Автор
admin admin time 16:18 ← 26 июля 2009 #
Пожалуйста.
skpnm skpnm time 20:58 ← 26 июля 2009 #
Короче ИП это жесткая подстава в случае чего:) Проверено на личном опыте. Недавно снялся с учета в налоговой.
skpnm skpnm time 20:56 ← 26 июля 2009 #
Индивидуальный предприниматель не является юр. лицом. Вы физ. лицо и отвечаете всем что у Вас есть (дом, квартира, машина и т.д). Собственно в этом отличие от юр. лица который отвечает уставным капиталом.
skpnm skpnm time 20:57 ← 26 июля 2009 #
юр. лицо это ООО, ОАО, ЗАО и т.д
Автор
admin admin time 21:03 ← 26 июля 2009 #
ИП является юр.лицом, потому что обладает уникальным номером по ЕГРЮЛ.
С данным типом лицензии логичнее предоставлять право на использование, чем заключать договора.
Скоро страница с новой лицензией увидит свет.
skpnm skpnm time 23:16 ← 26 июля 2009 #
Кто Вам эту глупость сказал?
Посмотрите для начала своё свидетельство регистрации.
ИП обладает уникальным номером это да. ОГРН называется (Основной государственный регистрационный номер). А реестр ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
ИП это физ. лицо. Если сомневаетесь позвоните с утра в налоговую. Думаю Вам даже на справке подтвердят это.
skpnm skpnm time 23:18 ← 26 июля 2009 #
Я бы даже сказал обязательно позвоните чтобы не находится в заблуждении.
skpnm skpnm time 23:24 ← 26 июля 2009 #
Вообщем то даже в свидетельстве все написано:
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
Откуда Вы взяли про ЕГРЮЛ ума не приложу).
Автор
admin admin time 00:28 ← 27 июля 2009 #
На слуху было.
Автор
admin admin time 00:29 ← 27 июля 2009 #
Согласен, был не прав.
Посмотрел, оказалось и в правдку ЕГРИП.
ИП больше года назад регистрировался, поэтому запамятовал.
aktuba aktuba time 16:31 ← 26 июля 2009 #
>Если клиент платит порядка 2000 у.е. за разработку сайта, а при помощи cogear можно сэкономить большое количество времени на разработку, то будет ли жалко разработчику выделить 100 у.е. из прибыли?
Нет, не будет жалко. Но, не всегда сайт стоит 2000 y.e., верно? Может, логичнее было бы примерно так:
1. Единовременное коммерческое использование — вносите сколько хотите, на поддержание разработки движка.
2. Неограниченное коммерческое использование — какой-то фикс.
Автор
admin admin time 17:16 ← 26 июля 2009 #
Верно, но данный подход может ущемлять разработчиков.
«Почему кто-то заплатил меньше чем я за тот же самый продукт?».
Согласитесь, цена коммерческой лицензии в несколько тысяч рублей — это немного.
В такой ситуации смотрится по-среднему. Не всегда сайта стоит 2000 у.е. — бывает больше, бывает меньше.
aktuba aktuba time 17:23 ← 26 июля 2009 #
>Почему кто-то заплатил меньше чем я за тот же самый продукт?
Смысл как-раз в том, что каждый платит столько, сколько может/хочет. С другой стороны — ты прав. Тогда можно сделать просто «копилку на развитие», чтобы те, кто хочет помочь в развитии не покупали лицензию, а продолжали пользоваться бесплатной версией. Из этой копилки, например, можно организовывать конкурсы на лучшие модули/шаблоны.
P.S.: кстати, баг с комментариями. Если нажать «Ответить», на каком-то комментарии, а потом сразу нажать ответить на следующий комментарий (ниже на уровень в дереве), то получим вот что: www.picamatic.com/show/2009/07/26/05/24/4593459_798x411.png
Автор
admin admin time 17:44 ← 26 июля 2009 #
Это не совсем баг. Редактор следует за автоматическим увеличение размера текстового поля, чтобы всегда быть на виду.
При клике по ссылке «Ответить» форма ответа прыгает с одного места на другое. Положение же редактора остается неизменным пока вы не прокрутите страницу.
Как вариант — отключить данную функцию для комментариев, но скорее всего больше потеряем, чем приобретем.
fjey fjey time 18:19 ← 26 июля 2009 #
странно, так и не удалось отловить этот «баг» в гуглохроме 3.0.195.1(линукс)
aktuba aktuba time 15:21 ← 26 июля 2009 #
Для «Бесплатное использование для некоммерческих целей» добавь требование сохранять ссылку на всех страницах на сайт cogear.ru. Я думаю тем, кто выбрал движок для своего сайта, ссылку поставить будет не сложно ;)
Автор
admin admin time 15:39 ← 26 июля 2009 #
Сохранение копирайтов подразумевает сохранение ссылки на сайт в шаблоне.
Автор
admin admin time 16:22 ← 26 июля 2009 #
Уважаемый aktuba, вас устраивает лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0? В топике постарался четко определить все поставленные ранее вами вопросы.
aktuba aktuba time 16:28 ← 26 июля 2009 #
К сожалению, никогда не сталкивался с «Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0», поизучаю на днях. В целом — да, все отлично. Спасибо, что учитываете мнения пользователей.
Sasha Sasha time 16:38 ← 26 июля 2009 #
Как то все частностями обсуждается, не видно целостно картины, которая наверняка присутствует в голове автора движка.
Когда Вы вскроете карты? :)
Автор
admin admin time 17:11 ← 26 июля 2009 #
Целостная картинка представлена в топике, внимание.
JiLiZART JiLiZART time 16:46 ← 26 июля 2009 #
может быть последовать примеру других известных cms? платить деньги за то чтобы убрать копирайты внизу сайта?
Автор
admin admin time 17:12 ← 26 июля 2009 #
Это примерно одно и то же. Если пользователь хочет убрать копирайты — скорее всего он хочет использовать сайт в коммерческих целях, с целью получения прибыли.
Автор
admin admin time 19:42 ← 26 июля 2009 #
Друзья, если вы не против, то тогда перевожу движок на Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0.
fjey fjey time 20:14 ← 26 июля 2009 #
вот опять же (извиняюсь за оффтоп) хотелось бы одоборить ваш коментарий, или же выразить согласие чтоли, но всё это не тянет на то, чтобы стать ещё одним коментарием. Мне кажется, что если не «плюсики», то какую-то замену всё-таки надо придумывать. Например, в зависимости от того, на сколько комментарий понравился пользователю, цвет его фона (текста, какой-то [возможно уникальной] частички области комментария) приобретает более выразительный цвет, пусть даже в достаточно узком спектре.
сабж: в любом случае, как бы оно ни было, последний вариант всяко лучше для потребителя нежели первоначальный вариант.
Автор
admin admin time 20:18 ← 26 июля 2009 #
Хорошо, тогда принимаем Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0.
Система рейтингов и оценок в скором времени будет.
Учтите, послезавтра женюсь, поэтому плотная работа скорее всего продолжится через одну-две недели.
fjey fjey time 20:29 ← 26 июля 2009 #
Искренне за вас рад, надеюсь на скорое ваше «возвращение» и тем не менее не спешите, такое событие не каждый день случается. Поздравляют, как правило, после торжеств, так что пока воздержусь :)
MrLink MrLink time 23:09 ← 26 июля 2009 #
Хм. Всем привет. Давно слежу за развитием проекта, но активно не принимал участия в обсуждениях, только читал вас всех ). Мое видение вопроса такое. Что вы хотите получить от проекта? Можно пойти путем большинства разработчиков ввести некую сумму на снятие копирайтов и получение технической поддержки на определенный срок. Введя такое условие, разработчик получает постоянный доход с продаж лицензий на движок и имеет большую клиентскую базу. И получает себе головную боль в виде незаконного использования в случаях обхода лицензионной активации, вот тут и нужно думать, как все правильно реализовать, чтобы волки были сыты и овцы целы.
Автор
admin admin time 00:43 ← 27 июля 2009 #
Приветствую! Рад видеть, что вы подключились к обсуждению. Посмотрите на главную страницу — лицензия принята.
Считаю, что сознательные люди будут придерживаться лицензии. Те отдельные личности, которых совесть не жалует, итак сломают любую защиту. К тому же являюсь сторонником OpenSource.